Статистические данные для оценки экономической эффективности мобильных приложений

Наши заказчики часто просят предоставить им данные для оценки экономической эффективности мобильного приложения. Ниже вы можете ознакомиться со статистическими данными, которые мы подготовили для одного печатного издания.

 

Сегодня, согласно данным исследований, проведенных компаниями Google, TNS, Мобильная планета и  Ipsos в 2013 году, на каждого русского приходится 2,1 мобильное устройства. А это значит, что большинство людей имеет 2 телефона. При этом 36% опрошенных ответили, что пользуются смартфонами.

Это вдвое больше, чем год назад. Значит, что при тех же темпах роста (в процентах), в 2014 году со смартфонами будет ходить уже 54% населения. Мобильное приложение - это эффективный способ взаимодействия с этой огромной аудиторией.

Весной 2014 года Mail.Ru Group представила результаты масштабного исследования российского рынка мобильного интернета.

Согласно нему, проникновение мобильного интернета в России заметно увеличилось за последний год.  По данным TNS, в период с декабря 2012 по декабрь 2013 рост месячной аудитории составил 53% — с 16,7 млн до 25,5 млн пользователей в городах с численностью 100 000 человек. В качестве основных стимулов роста мобильного интернета в России эксперты упоминали развитие привычки пользования, развитие услуг связи и рост проникновения смартфонов и планшетов, снижение стоимости трафика и самих мобильных устройств, переход пользователей от ноутбуков и десктопов к планшетам, прирост аудитории за счет распространения Wi-Fi и 3G-интернета.

 

 

Треть дневной аудитории рунета выходили в интернет с мобильных устройств в декабре 2013 года.

Пользователи мобильных приложений чаще всего предпочитают устройства на платформе Android (72%), iOS (23%) Windows Phone (5%). Несмотря на то, что iOS уступает по популярности Android, владельцы смартфонов Apple наиболее активны в использовании приложений. В среднем владельцы iPhone используют  25 приложений в месяц, в то время как владельцы смартфонов на базе Android – от 11 до 1511. 

 

 

По данным Nielsen, владельцы смартфонов в среднем используют 13 мобильных приложений хотя бы  один раз в месяц.

Пользователи смартфонов в возрасте 16-34 лет регулярно используют в среднем 15-16 мобильных приложений, в то время как люди в возрасте 35-64 лет — 10-12 приложений.

В среднем пользователи смартфонов загружают или обновляют более 25 приложений в месяц.

Большинство загружаемых приложений бесплатные: лишь чуть больше трети (35%) приложений для смартфонов были куплены. Владельцы смартфонов в пожилом возрасте чаще используют платные приложения, чем представители более молодых возрастных групп.

 

Статистика ресурса AppleInsider.ru

Ресурс AppleInsider.ru, широко известный людям, интересующимся событиями из жизни компании Apple, а так же ее продуктами: iPhone, iPad, MacBook и многими другими, предоставил информацию о статистике посещения сайта после разработки мобильного приложения (запуск происходил в конце 2012 г.).

Было принято решение не проводить масштабной рекламной кампании и анонсировать мобильное приложение непосредственно на сайте. В первый день приложение скачало 3000 пользователей, на второй уже 7000. На момент запуска приложения сайт имел порядка 20 000 уникальных посетителей в день. Таким образом, можно сказать, что каждый третий посетитель сайта загрузил приложение.

Ниже приведена статистика за первые двое суток после запуска. Так, например:

  • Число уникальных заходов в приложение: > 7000

  • Количество просмотров страниц за один заход в приложение более 8 (в среднем). К примеру, на web-версии мы имеем показатель в районе 3 страниц на уникального посетителя.

  • Одновременно приложением пользуются около 150-250 человек. Очень интересно наблюдать за качественным скачком захода в приложение сразу же после получения push-уведомления пользователем.

  • За двое суток количество просмотров новостей (или любых других материалов) составило 152 757. Это практически сравнимо с количеством просмотров web-версии сайта.

На сегодняшний день приложением пользуются свыше 11000 человек (по данным Google Analytics). Прирост посещаемости на сайте за первую неделю вырос более чем на 20%

Руководство ресурса делает вывод: «Можно сказать, что вложенные в приложение инвестиции полностью себя оправдывают в нашем конкретном случае».

 

Необходимые исследования для оценки эффективности мобильного приложения.

Здесь необходимо понимать, что данные рекомендации будут зависеть от сферы деятельности компании. Ниже представлены рекомендации для печатного издания.

 

Для полной оценки экономической эффективности мобильного приложения вашей компании необходимо провести анализ посетителей электронной версии издания (сайт):

  • определить демографические и экономические характеристики целевой аудитории издания

  • какой процент целевой аудитории имеет мобильные устройства

  • какой процент пользователей заходит с мобильных устройств

  • каков процент отказов с мобильных устройств и стационарных компьютеров (посещение сайта менее чем на 15 секунд)

  • процент повторных посещений с мобильных устройств и стационарных компьютеров

  • провести опрос читателей издания для выявления потребности в мобильном приложении